Дошкольный возраст - это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование, начатков произвольного внимания и смысловой памяти.
Формирование детской личности тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы, с формированием сферы интересов и мотивов поведения. А это, в свою очередь, определяется социальным окружением и прежде всего реализацией типичных для данной ступени развития отношений ребенка со взрослыми.
Уже в самом начале дошкольного возраста между ребенком и взрослым возникают принципиально новые взаимоотношения. Ребенок начинает отделять себя от взрослого. «Я хочу» - осознает он свое желание. «Вот я» - указывает он на свой фотографический портрет. Отделяясь от взрослого, дифференцируя себя как некое самостоятельное человеческое существо, ребенок начинает выделять свою деятельность и деятельность взрослого как нечто различное. Ребенок как бы отходит от взрослого и выделяет его как образец для подражания, он стремится действовать, «как большой». Ориентирование своего поведения по образцу взрослого формирует произвольность поступков, так как здесь постоянно сталкиваются минимум два желания: действовать непосредственно, как выйдет, и действовать по образцу, согласно требованиям взрослого. Усвоение образцов поведения ведет к действиям в соответствии с общественными нормами. В дошкольном возрасте появляется новый тип поведения, который называется личностным поведением. И для того, чтобы Вам родителям было легче общаться со своими детьми мы предлагаем помощь в форме консультаций:
Как воспитывать ребенка без крика и наказаний?
Безопасность ребенка дома.
Агрессивные дети.
Зимушка-зима.
Игры в жизни Вашей семьи.
Конструирование из строительного материала.
Адаптация.
Воспитание ребенка 2-3-х лет.
Наблюдение за природой в зимний период.
Речевое развитие ребенка до 3-х лет.
Подготовка ребенка к школе.
Ссоры и драки в детском саду.
Учите детей любить книгу.